•  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Интервью с Жизнью в стиле дзен

Радостный апрельский поезд уносил меня по Октябрьской железной дороге из Москвы в Питер, и сердце пело, предвкушая радость встречи. Согласился дать интервью для «Подростков» композитор Сергей Николаевич Евтушенко, художественный руководитель программы «Эрмитажная академия музыки» и музыкальных фестивалей Эрмитажа. С.Н. Евтушенко – автор музыки к кинофильмам «Русский ковчег» (2003), «Граница 1918» (2007), а в 2009 году он реализовал свою давнюю страсть, сочинив музыку к фильму «Последнее воскресенье», посвященному Льву Толстому…


«Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты суетливо строишь другие планы». – Джон Леннон

Часть первая. Ян
Разговор с талантливым композитором мог заполнить пустовавшую в «Подростках» нишу как успешный опыт человека, который смог осуществить свою мечту, и хотелось как можно подробнее расспросить его о «технологии». Кроме того, Сергей Николаевич преподавал в Специальной музыкальной школе при Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории и в самой Санкт-Петербургской консерватории в общей сложности более десяти лет, проведя любопытнейший педагогический эксперимент, во время которого он не ставил ученикам оценки, что помогло им максимально раскрыться и психологически, и творчески. И это также должно было послужить темой нашей беседы.
…И действительно, судьба благоволила мне. Сергей Николаевич выделил время для интервью, рассказал столько интересного, осветив весь спектр вопросов, что хватило бы на две полноценные статьи. Казалось бы, тут и сказке конец…

Часть вторая. Инь
Однако, вернувшись с «добычей» в Москву, я не успела переписать интервью с телефона на компьютер: через несколько дней мы уезжали в длительное турне на автомобиле с остановками в разных городах, и времени у меня практически не было. Но я была спокойна за аудиозапись, надежно запертую в мобильнике Nokia. 
…В путешествии нас ждало немало сюрпризов. Судьба, выступившая на сей раз в роли затейника-аниматора, притащила нас к скале Парус на черноморском побережье, где, прыгая по здоровенным валунам, я поскользнулась на слизком камне и рухнула в воду вместе со всей своей амуницией.  Удивительнее всего то, что фотоаппаратура совершенно не пострадала, а вот мой Nokia, бывший в том же кофре, что и камера, категорически отказался включаться…

Часть третья. Гармония
В результате мобильник удалось починить, но, невзирая на все мои просьбы и заявки в сервисе, аудиоданные были потеряны. Интервью, которое буквально было уже в кармане, исчезло…
Что чувствуете вы, слушая этот рассказ? Какие мысли приходят вам в  голову? Возможно, вы тот человек, который скажет: даже и не представляю, почему так произошло! А может быть, у вас найдется подходящее объяснение, которое соберет воедино всю историю и представит ее в целостной интерпретации. И я соглашусь с любой из предложенных версий как с подлинной, но лишь с одной из граней многогранной истины. Многоликой, как Жизнь. Переменчивой, как течение реки. И непредсказуемой, как улыбка солнца в грибной ливень.
…От себя могу сказать, что напряжение ощущалось лишь в тот период, когда я боролась, стараясь спасти драгоценную запись, и фантастическое облегчение получила тогда, когда поняла, что никакой надежды не осталось. И переживать и пытаться воздействовать на реальность уже бесполезно. Она такая, какая есть. Интервью мне дает сама Жизнь, неожиданно, словно автор пьесы в конце спектакля, появляясь на мгновение на сцене. О чем была пьеса?.. Да разве теперь это важно! Ведь все ее перипетии родились в голове простовато выглядящего, неглянцевого сочинителя.

ТЕКСТ | Ольга Якушева