«Хулиганская» марка Stone Island

Stone Island, компании, производящей необычную инновационную мужскую и подростковую одежду, удалось соединить несоединимое. Зародившись в Италии, свой звездный час «компасы» пережили в Англии. С ревущих футбольных трибун эта одежда перекочевала в подчиненную регламенту атмосферу залов, где проходят политические дебаты. Куртки и олимпийки, предмет вожделения записных щеголей два десятка лет назад, сегодня стали доступны и тинейджерам. Для создания этих уникальных вещей были использованы новейшие технологии из самых разных отраслей, включая строительную, авиационную и IT, а также материалы, совершенно не предназначенные для пошива одежды!

Дизайнерская марка Stone Island появилась в 1982 году – абсолютно спонтанно. В середине 70-х годов C.P. Company, предшественницу всех итальянских casual-брендов, возглавлял дизайнер-интеллектуал Массимо Ости из Болоньи. Массимо увлекся изучением разнообразной армейской одежды, которую можно было достать на винтажных рынках Италии – за свою долгую историю страна перевидала множество и древних, и современных армий. Массимо интересовали функциональные особенности военной униформы различных эпох, варианты кроя, карманы, застежки, другие детали одежды. Исследовательская жилка  заставила Массимо перейти от изучения и классификации предметов обмундирования к лабораторным испытаниям на опытной базе в Раварино в итальянской Эмилии-Романье, где он старался искусственно воссоздать эффект потертости ткани и поблекших красок. Поворотным пунктом стал эксперимент с материалом наподобие брезента, красным с одной стороны и синим с другой. Чтобы его «приручить», этот материал прокручивали в стиральной машине вместе с кусками пемзы в течение долгих часов... Результат выглядел просто ошеломительно! Однако сразу стало ясно и то, что никакого отношения к бренду C.P. Company он не имеет.
Тогда было решено из этого уникального материала, известного сейчас как Tela Stella, сшить коллекцию мужских курток, похожих на грубые, побитые штормом дождевики.  Название Stone Island – дань любви к морю, так же, как и логотип – вышитый фабричным способом лимб компаса, напоминавший нашивку на военной одежде. Успех суперкурток превзошел ожидания, и на фэшн-небосклоне взошла новая звезда.
В течение следующих пяти лет продуктовая линейка Stone Island расширилась, включая мужские джемперы, брюки, футболки и рубашки; каждая модель представляла собой нечто уникальное. Дальнейшие исследования касались уже текстиля, его технологической обработки и различных покрытий. В результате в 1985 году появился прорезиненный армейский сатин, а в 1986-м – хлопок с покрытием серебром. Инновационные новинки вызвали настоящий бум. Увидев, что молодым итальянцам пришлась по душе стильная агрессивная одежда, которая максимально выражала их индивидуальность, GFT рванула за пределы отечественного рынка.
И не прогадала. «Компасы» стали все чаще появляться на рукавах парней во всем мире – каждый, кто ехал в Европу, старался прикупить себе модную новинку. В конце 80-х началась настоящая Stone Island-мания, когда английские футбольные трибуны заполнили молодые люди в дорогущей одежде с узнаваемым логотипом. Аристократизм строгих линий и спокойных тонов, неброский минимализм casual в сочетании с инновационными достижениями, воплощенными в ветровках и олимпийках с фирменным патчем, покорили состоятельных футбольных фанатов, желавших продемонстрировать свое превосходство. Одежда Stone Island была недоступна для работяг с окраин, в простых майках и шарфах любимой команды, и стала признаком принадлежности к высшей касте в английской футбольной субкультуре. Этой стильной одежде удавалось уцелеть даже после самых серьезных передряг!
Между тем Stone Island продолжила технологические исследования и открытия. В начале 90-х на основе термочувствительных тканей была создана куртка, потрясавшая воображение резким изменением цвета при колебаниях температуры. Из желтой она становилась темно-зеленой, из белой – ярко-голубой и из розовой – серой. Куртка, реагирующая на внешние факторы, вызвала множество подражаний, в числе которых – исчезающие на холоде принты. Еще одна сенсация – высокоотражающая японская материя, покрытая крошечными стеклянными шариками, улавливающими свет даже слабых источников. Серебристо-белые, ярко-красные, зеленые, желтые или голубые, куртки из этой ткани нашли широчайшее применение. Кроме того, среди инновационных новинок были представлены ткань с толстым резиновым покрытием, нейлон с ультраблестящим покрытием и грубое нейлоновое полотно необычных цветов.
В начале нового тысячелетия компания занялась исследованием материалов, которые до тех пор для создания одежды не предназначались, а также углубилась в изучение современных строительных и технических решений. В результате появились такие «золотая» и «бронзовая» куртки, созданные с использованием металлической сетки, вплетенной в ткань основы, а также Kevlar® – материал в пять раз более прочный, чем сталь, и обладающий высокой термоизоляцией.
В новом веке продукция Stone Island стала ее более дешевой, и соответственно – широко доступной. Однако легендарный патч с компасом на рукаве по-прежнему остается символом иконы стиля, привлекая к себе новых и новых поклонников.

ТЕКСТ | Ольга Якушева