Капитаны: Джессика Уотсон

«…До мыса Горн остается 60 миль. Шквалы все чаще и волны все круче по мере выхода на отмель, ветер усиливается к ночи до 40 узлов… Мили до Мыса быстро исчезали, а когда после обеда появилась земля (остров Диего Рамиреса), меня захлестнули эмоции, я была готова прыгать от восхищения! Увидеть землю после стольких дней плавания – это невероятно! Хотя я не видела ничего, кроме тени серой скалы, которая к тому же исчезала из виду, когда меня бросало в ложбины между волнами, для меня эта скала была самым невероятным из всего, что я видела до сих пор!
В ту ночь мне было не до сна. Чтобы случайно не проскользнуть в темноте мимо, я сбросила скорость, и вот на рассвете появился он - характерный силуэт МЫСА ГОРН! На фоне серого неба и альбатросов это было так, как я всегда себе и представляла. В двух словах: загадочный и удивительный! Плохая видимость не позволяла назвать погоду подходящей для экскурсий, но если бы мы просто продрейфовали мимо в прекрасный солнечный день, то он, наверное, не был бы и вполовину настолько прекрасен!»

История вторая. Гламурная

18 октября 2009 года из австралийского Сиднея вышла в кругосветное плавание на розовой яхте Ella’s Pink Lady 16-летняя Джессика Уотсон. Предполагалось, что ее путешествие продлится восемь месяцев, в течение которых она преодолеет 24 000 морских миль. Сначала она должна была подняться до экватора, пересечь его, спуститься на юг, чтобы обогнуть мыс Горн, затем пересечь Южную Атлантику, обогнуть южную оконечность Африки и уже оттуда прямиком отправиться домой. И все это без заходов на отдых и принятия посторонней помощи. По расчетам, прибыть она должна была 15 мая 2010 года.

Из блога Джессики:

19.10.2009

Вчера был большой день, мы (я и яхта) покинули Сидней и перешли стартовую черту. После крепкого ночного сна, плотного завтрака и последнего горячего душа я отправилась в путешествие вокруг света.

24.10.2009

Моя мама подготовила вкусное меню на ближайшие восемь месяцев. На яхте нет холодильника, так что рационы для спортсменов или замороженная пища не подошли бы. У меня есть выбор из десяти вариантов рационов под названием Easyfood - очень вкусная штука, которую нужно только разогреть. На завтрак я обычно ем овсяную кашу или хлопья, а еще могу печь собственный хлеб, булочки и кексы. Остальное - консервированные фрукты и овощи, куча всяких вкусняшек, горячие напитки и т.д. Сегодня вечером я, например, собираюсь поужинать отбивными из молодой баранины с картофельным пюре и спаржей.

29.10.2009

Я тут думала о мелких привычках, которые приобрела с начала путешествия, например, чистить зубы каждое утро, сидя на крыше каюты; пакет леденцов или орешков, который я ставлю за собой, когда работаю на компьютере; спать в спасательном жилете, с ножом в кармане. Последнее может показаться некомфортным, но я лучше всего сплю, когда знаю, что могу при необходимости оказаться в рубке буквально за несколько секунд.

31.10.2009

Жизнь на борту яхты довольно простая, наполненная всякими мелкими делами. Поесть, поговорить со всеми домашними, отметить нашу позицию на карте, чтобы понять, сколько мы проходим за день, послушать музыку, постоять под обвесом мостика, наблюдая, как садится солнце.

3.11.2009

Для всех, кого интересует, как я держу связь с остальным миром, объясню, какое коммуникационное оборудование установлено на яхте. Во-первых, большое спасибо Satcom Global, которые предоставили мне спутниковую установку. У меня здесь два спутниковых телефона. Большую часть времени связь просто прекрасная, и кажется, что ты находишься в соседней комнате от человека, с которым говоришь, а вовсе не в середине океана. Кроме того, у меня тут есть Интернет, тоже через спутник. С его помощью я могу постить картинки, видео и записи в свой журнал, а также отправлять сообщения по электронной почте. Правда, это довольно дорого, так что целыми днями сидеть в Сети я не могу. Еще у меня есть радио и устройство слежения, которое постоянно посылает сигнал о моем местонахождении — на случай непредвиденной ситуации.

17.11.2009

Сегодня у меня тут появилась компания. Позвольте представить вам Глупыша. Это маленькая коричневая морская птичка, которая приземлилась на корму яхты. Свое имя получил за опасную любовь к ветрогенератору и забавным попыткам приземлиться на его гибкие лопасти. В общем, Глупыш сидит тут уже три часа и, кажется, чувствует себя довольно комфортно.

Завтра будет уже 30 дней, как мы вышли в море. Один месяц прошел, осталось еще семь! Хотя меня не оставляет чувство, будто я покинула Сидней только вчера, в реальности я уже месяц не видела живого человека.

13.12.2009

Впервые за две недели я увидела хотя бы что-то, созданное руками человека (не считая яхты, конечно). Это был небольшой кусок белого пластика, который проплыл мимо. Это заставило меня задуматься о том, что я нахожусь бог знает где, в середине пустоты… Я не видела людей уже почти два месяца. Конечно, мне попадались другие суда, но ни одно из них не походило достаточно близко, чтобы можно было разглядеть членов экипажа. Удивительно, но я еще ни разу не чувствовала себя здесь одиноко. Конечно, я скучаю по всем с того самого момента, как покинула Сидней, но я не одинока. Это был мой выбор - пойти в плавание. По какой-то непонятной мне причине я предпочла оказаться на маленькой лодке посреди безбрежного океана. Я вроде бы одна физически, но совершенно не страдаю по этому поводу. Как я могу чувствовать одиночество, когда столько людей во всем мире думают обо мне, говорят обо мне, когда у меня есть семья и друзья, ждущие меня дома! Я чувствую себя самой везучей на свете!

Еще одна новость - впервые за последние четыре дня я увидела солнце и ясное небо. Я даже не представляла, как мне этого не хватало! Живя на восточном побережье Австралии с его стабильной хорошей погодой, я полюбила дни, когда льет дождь и дует сильный ветер, просто за то, что они разбавляли эту монотонность. Но здесь ничто не заставляет меня улыбаться радостнее, чем свет солнца.

26.12.2009

Рождество было очень волнующим — не только по объективным причинам (подарки и праздничный ужин!), но и потому, что мы вошли в «неистовые 50-е», и теперь остается меньше 2 тыс. морских миль до мыса Горн. Многие заметили, что я праздновала Рождество днем раньше (ведь мы находимся в другом часовом поясе), но  для себя решила, что куда приятнее отметить его одновременно со всеми дома, чем по актуальному времени, днем позже, и совершенно одной! Я провела праздничный день довольно расслабленно, звонила домой, ела любимые вкусности и открыла подарки, которые были заботливо припрятаны на яхте до поры до времени. Конечно, здесь они доставили мне куда больше удовольствия, чем если бы я получила их дома.

30.12.2009

Не смогла написать вчера - мне надо было немного поспать. Ветер стал быстро усиливаться и достиг 44 узлов вчера утром. Это был мой первый шторм в Южном Океане.

И я, и яхта вышли из него с честью, а я еще много узнала о том, как яхта ведет себя на больших волнах. Сами волны — это было что-то. Они достигали высоты минимум 5 метров, это было настолько потрясающе, что никакие фотографии не смогут это передать! В такие моменты океан - действительно захватывающее зрелище, но это надо испытать на собственном опыте!

Самым удивительным было то, что дельфин сопровождал яхту в течение шести часов в самый сильный ветер, словно присматривая за нами. Каждый раз, когда я выглядывала в иллюминатор, я видела всплеск хвостового плавника: не волнуйся, я тут!

А сегодня ветер потихоньку стихает и волна поубавилась, поэтому мы движемся с 15-20-узловым ветром и 3-метровой волной. Сейчас середина ночи, но нельзя сказать, что темно: впервые за долгое время надо мной небо, полное звезд, и великолепная полная луна! Это настолько необычно, что я провела несколько часов, укутавшись потеплее, рассматривая и впитывая все это.

В суете последних дней Новый год подкрался совсем неожиданно, поэтому я, пожалуй, отложу празднование на завтра, в нашем часовом поясе. Тем не менее хочу поздравить всех отмечающих Новый год в эту ночь!

13.01.2010

Ветер все такой же сильный, и Ella’s Pink Lady проходит последние 80 морских миль до мыса Горн со скоростью 35 узлов. Думаю, уже завтра утром мы обогнем этот легендарный мыс! Скрещиваю пальцы, чтобы облака немного разошлись и я хоть что-то смогла разглядеть. В Пунта-Аренас (Чили) уже прилетели папа с мамой. Сегодня они отправятся мне навстречу и будут летать над нами на самолете. Мы сможем пообщаться по радио. А еще, говорят, аргентинские и чилийские корабли тоже собираются крутиться поблизости, чтобы нас приветствовать. Прошел уже целый месяц с тех пор, как я последний раз видела другие суда, и почти три месяца с тех пор, как видела человека, так что я очень взволнована! Столько гостей сразу! Сегодня я особенно тщательно причесывалась с утра (совершенно бесполезно при таком ветре!).

15.01.2010

После мыса Горн у меня было еще «свидание» с мамой с папой - отдельное приключение. В такую плохую погоду им только с третьей попытки удалось отыскать мою яхту. Вы себе можете представить, какие эмоции нахлынули на меня, не говоря уже про родителей! Сначала мне сообщили, что они только что взлетели и пролетят надо мной через несколько часов. Потом пришла плохая новость, что они были вынуждены вернуться! Когда самолет в итоге нашел меня, 45 минут полета надо мной промелькнули мгновенно. Я наблюдала, как они кружили над моей головой, пока у меня голова не закружилась и я не запуталась в такелаже. Все-таки хорошо, что я не смогла различить в окошке маму или папу, потому что, если бы это случилось, я не уверена, что смогла бы сохранить спокойствие. Я очень благодарна тем, кто сделал этот полет возможным!..

06.05.2010

Последние несколько дней было всего по чуть-чуть в смысле погоды. Немного солнца, немного сильных ветров и даже гроза прошлой ночью, когда молния ударила в воду недалеко от яхты. А еще на гроте некоторые стежки выдернулись. Однако, несмотря на это, боль в руках и небольшую проблему с двигателем, которую я пытаюсь решить, настроение отличное.

Я наслаждаюсь жизнью, медленно двигаясь вдоль побережья, и с нетерпением жду 15 мая. Я получаю удовольствие от одиночного плавания, в предвкушении, что всего через несколько дней увижу семью и друзей. Я испытываю радостное волнение от приближения к дому!

10.05.2010

Двигатель опять работает! Водяную помпу пришлось установить на место топливного насоса, который сломался. Все довольно ненадежно с не подходящими по размеру шлангами, но сойдет. Кроме радости от того, что мне удалось что-то починить, я испытала еще и большое облегчение: в последние два дня почти не было ветра и аккумуляторы оказались разряжены больше, чем я думала.

Спасибо Джиму, Яну и папе за идеи и Брюсу за поддержку. Брюс знал точно, что надо сказать, чтобы меня подзадорить и заставить наладить двигатель. Одно я поняла, что все можно починить, проявив настойчивость, даже если придется разобрать для этого часть лодки!

Возвращение через Сидней Хедс будет столь же трудным, как и отплытие. Но я не переживаю: если уж я нашла причину для смеха среди огромных волн в темноте после того, как яхта опрокинулась, то теперь смогу смеяться при любых обстоятельствах!

P.S. 15 мая 2010 года закончила одиночное плавание Джессика Уотсон - 210 дней ей понадобилось на то, чтобы обойти вокруг света без остановок. В мае 2010 года она заслужила титул самого молодого капитана кругосветки!