Стать мультипликатором

Мой десятилетний крестник Леша мечтает создавать мультфильмы! Пока он просто собирает из конструктора лего целые вселенные и разыгрывает сюжеты, но в скоро будущем планирует заснять их и смонтировать ролик. Чтобы упростить стоящую перед ним задачу, мы с Лешей отправились на экскурсию на одну из старейших мультипликационных студий «Анимафильм».

Экскурсия на студию «Анимафильм» — классная тема, при том, что всевозможными экскурсиями не удивишь ни взрослых, ни детей. А тут смотрели взахлеб! Еще бы: из истории мультипликации показали несколько редких лент.

Эмиль Рейно придумал совместить зоотроп, который позволял рассматривать движущиеся картинки через глазок, с волшебным фонарем, и «светящиеся пантомимы» смогли видеть одновременно множество зрителей, а не один, как было раньше. Он придумал, сконструировал и усовершенствовал аппарат для просмотра, благодаря которому движение передавалось плавно. Шедевр «Вокруг кабины» он создал в 1894 году, но не успел насладиться плодами заслуженной славы: в 1895 году был изобретен кинематограф.

Рукотворные ленты Рейно не выдерживали соперничества с дешевыми и быстрыми в производстве кинофильмами. Не найдя перспектив для собственного развития, Рейно в отчаянии утопил свои работы в Сене. «Вокруг кабинки» уцелела чудом.

А к 30-м годам прошлого века мульты стали продвинуты благодаря гению Уолта Диснея, яркие образы, остроумные сюжеты которого радуют нас до сих пор. Дисней мастерски передавал пластику и движения героев, сам лично вживаясь и проигрывая каждый образ, чтобы понять его логику и «жизнь».

А вот наша страна считается родоначальницей кукольной мультипликации. Для Запада наши мультики — экзотика!

Кроме самих мультиков нам показали множество кукол-«актеров» и декораций, рассказали интересные подробности про съемки тех или иных лент.

И наконец нам предложили всем вместе создать настоящий новогодний мультик! Дети поочередно выступали то режиссерами, то операторами.

ТЕКСТ | Ольга Якушева