Подростки перевернули фэшн-индустрию

Вам вряд ли удастся не обратить на них внимание. Разноцветные волосы причудливо подстрижены или убраны в невообразимые причёски. Сногсшибательные платформы-утюги, футуристические ботинки и… стоптанные шлёпанцы. И одежда, описать которую не возьмётся, пожалуй, даже завзятый графоман.
Юные жители японской столицы не одно десятилетие фонтаном разноцветья и разностилья взрывают улицы Токио, ломая стереотипы в манере одеваться и потрясая сознание обывателей бешенством палитры, изощрённым вкусом и истинно самурайской решимостью оставаться верными себе до конца.

Самый простой способ самовыражения – одеваться определённым образом. Не важно, что именно создал тот или иной известный дизайнер; имеет значение только то, как ты будешь использовать его творение, как дополнишь и украсишь, чтобы оно полностью соответствовало твоему мироощущению. Иными словами, в зачёт идёт лишь способность полноценно общаться с окружающим миром.
Японская уличная мода явилась своеобразным знаком протеста молодых против «взрослого» мейнстрима в одежде: почти 50 лет Япония тщательно копировала самый консервативный западный стиль. Визитная карточка Страны восходящего солнца – традиционное кимоно – из-за своей яркости считалось у себя на родине едва ли не вызовом социальным устоям. Но в 80-х годах дело сдвинулось с мёртвой точки. В японскую моду вдохнули новую жизнь дизайнер Рей Кавакубо и Модный дом Comme des Garçons. Поначалу восприятие стильных новинок публикой было довольно пассивным: люди ограничивались тем, что глазели на выставленные в витрине коллекции, иногда позволяя себе приобрести ту или иную модную штучку. Однако ситуация быстро изменилась благодаря подросткам, которые обычно тусуются в токийском районе Хараджюку. Шикарные новинки они заставили служить главным средством самовыражения, преобразив повседневную одежду в произведение искусства. Это веяние нашло отражение во многих сферах социальной жизни Страны восходящего солнца. В журнале Fruits обсуждались различные стили и модные тенденции. Появились лидеры новой моды, имевшие собственное видение стиля и с успехом его воплощавшие. Их новаторские идеи, развитые затем их последователями, сейчас являются мировыми модными трендами. К тому же в Японии появились революционные технологии окрашивания волос: молодым людям для довершения образа понадобилось свои тёмные волосы сделать необыкновенно яркими и многоцветными. Спустя короткое время модные завоевания японских тинейджеров влились в мировую фэшн-культуру. Современный стиль позволяет сочетать традиционный для кимоно пояс оби, сандалии гэта, разноцветное «оперение» на голове с разнообразными элементами западной одежды. Даже замшелые кимоно удалось трансформировать в фантастические актуальные юбки и платья. К этому добавилась и остромодная ныне японская школьная форма, которая дополняется замысловатыми феньками наподобие игрушек и пластиковых колечек, издающих слышимый за версту характерный перезвон.

P.S. Дерзкий стиль мышления токийских модников не оставили без внимания современные дизайнеры. Наиболее яркий пример – поп-дива и дизайнер Гвен Стефани, даже создавшая бренд, посвящённый этой модной субкультуре, Harajuku Lovers.

ТЕКСТ | Ольга Якушева
ФОТО | Fruits